COD: MW2

Call of Duty… Call of Duty не меняется

Ох уж эта Колда. Каждый год одно и то же, движок не меняется, мёртвая и никому не нужная серия, да? Ну, иногда так оно и бывает. Чего уж там, я частично с этим согласен и не располагаю особым энтузиазмом относительно новых игр в серии. Например, я даже не смог вспомнить все игры серии Call of Duty, которые вышли между первой и второй Modern Warfare. Black Ops: Cold War – вспомнил, вторую пришлось гуглить… Если вы тоже не помните – речь идёт о Vanguard.

Да всё потому, что Call of Duty из года в год почти не меняется. Каждый год одни и те-же сеттинги, из которых выжато всё, что только можно. Каждый год одни и те-же скучные уровни, которые собраны, как по чек-листу. Да ещё и новая мода на ремастеры и ремейки. Серия Modern Warfare вообще пережила и то и другое. И как вообще выделяться из этой серой массы?

Call of Duty… Call of Duty адаптируется

Взрыв ядерки или расстрел целого аэропорта с гражданскими будет крут только один раз. Увидев такое снова, игроки подумают про себя что-то в духе “я такое уже видел” и забудут. И, видимо, Infinity Ward при перезапуске Modern Warfare это прекрасно понимали. Потому, что такое ощущение, что серия конкурирует не столько сама с собой, сколько с чем-то абсолютно иным. Всё дело в том, что COD: MW2 не ощущается, как типичный скучный рельсовый шутан, а скорее как второй сезон добротного сериала от Netflix. Что-то спецназово-шпионское и драматичное. как, например “Список смертников”. Относительно MW1, кстати, складываются похожие впечатления.

И в этот раз никаких выкрутасов, Modern Warfare 2 выглядит весьма приземлённой. Хоть оригинальная трилогия с концами ушла от своих корней и сдвинула фокус больше в сторону высокобюджетного экшена, ребут особо и не стремится быть эпичным. И несмотря на то, что в нашем распоряжении всё те-же бравые вояки, среди которых Капитан Прайс, Гоуст, Соуп и Газ, которые чуть ли не в одиночку решали исход всей мировой войны в оригинальной трилогии, в этот раз проблемы, с которыми сталкиваются герои кажутся более вменяемыми и реалистичными.

Это само по себе погружает в мир, который создали разработчики. А возвращение знакомых лиц, по которым, уверен, скучали фанаты серии, умножает сопереживание происходящему вдвое. В конце-концов, эти ребята – любимчики, а в последний раз мы видели их в 2011 году.

Ну и как всё-таки играется в COD: MW2?

Да как обычно, на самом деле. Как и в MW1. Есть моменты, которые стоит отметить вскользь. С них и начнём, а на десерт поговорим о дизайне уровней. Игра выглядит просто прекрасно. Огромные, красивые виды в купе с нереальным дизайном звука и хорошей игрой актёров прямо таки захватывают и не отпускают. Иногда, правда, атмосферу портят редкие баги. То тушка убитого врага застрянет в стене, то искусственный интеллект забудет о том, что он вообще-то интеллект. Некоторые игроки жаловались на то, что у них переставали работать скрипты и приходилось перезапускать миссию, но такие кошмары, всё-таки случаются не у всех.

В этот раз Call of Duty: Modern Warfare 2 обошлась без Ханца Циммера и этот досадный факт игре даже особо не навредил. Ханц – гений, его саундтреки – гениальны, но в перезапуске музыки вообще почти нет. Лишь изредка играет эмбиентная музыка, которая нацелена только повысить уровень погружения и акцентировать внимание игрока на дизайне звука.

Но что вышло прям на ура – так это локации, в которых нам предстоит побывать. Вот тут прямо от начала и почти до самого конца всё хорошо. Не то, чтобы уровни прямо очень запоминались, но всё равно хорошо. Локации в этот раз получились весьма открытыми и местами очень большими. Виды Мексиканcких долин и туманных Испанских холмов действительно завораживают. Нашлось место и отсылкам к оригинальной серии, и к первой части перезапуска. Тот-же уровень в Испании отсылает к Припяти, а некоторые диалоги между Газом и Прайсом отсылают к первой части ребута серии Modern Warfare.

Но одними видами в шутане сыт не будешь. И с дизайном уровней тоже всё окей. Почти каждая миссия по своему уникальна. Не второй Титанопад, конечно, но всё равно очень хорошо. И Ганшипом дают поуправлять, и вниз головой на тросе вертолёта повисеть, и в плен для диверсии сдаться, и из снайперки пострелять, вниз по скалам от превосходящих сил побегать (ещё один привет Списку Смертников), и даже в водах Амстердама поплавать в стелсе.

Кстати о стелсе, в этот раз он является сильной стороной. Заскриптованных моментов почти нет, за руку, как это часто бывает в подобных заданиях, никто не ведёт. И зачастую, именно стелс-секции врезаются в память сильнее всего и держат в напряжении. В одной из миссий игра вообще выкидывает все мысли о бравых вояках и заставляет раненных игроков прятаться от военных по узким улочкам Мексиканского городка, собирать мусор и крафтить из него всякие полезности. А ближе к концу вообще придётся прятаться в тесных офисах, в обнимку с чемоданом, в котором надо ещё и ковыряться. И это при том, что по офису рыскают злодеи, которым нельзя попадаться на глаза.

Короче говоря, геймплей в этот раз прям на 9 из 10. Почему не на десять? Просто периодически дизайн миссий всё-таки немного проседает. Некоторые задания очень уж похожи на самые скучные аналоги в COD: MW1. Как, например, финальный штурм химзавода. Но за-то горячо любимые фанатами первой части секции с зачисткой помещений вернулись.

Да и в целом, всё самое плохое в сюжетной кампании второй Modern Warfare не портит общее впечатление, а всё самое хорошее действительно радует.

А о чём вообще игра?

COD: MW2, хоть и является продолжением первой части, связана с ней достаточно условно. В этот раз злой арабский террорист похитил у США три баллистические ракеты, а нашим героям предстоит их найти. Спасибо, что не ядерные ракеты. Это ещё один маленький плюс к атмосферности и приземлённости.

Некоторое время, как уже говорилось ранее, предстоит провести в Мексике. В сопровождении “свежей крови” в лице Полковника Алехандро Варгаса, которого блестяще сыграл Ален Меса. В Modern Warfare 2 мы также увидели генерала Шепарда и Shadow Company – его личную боевую единицу. И хоть и фамилия высокопоставленного офицера наводит на определённые мысли, сюжет местами всё равно преподносит неожиданные сюрпризы. Из первой части также подтянули Фару и Николая, которые внесут свой вклад в миссии протагонистов.

То есть что это получается? COD: MW2 надо брать?

А вот тут уже надо всерьёз думать. Как и обычно, ценник у новой Колды конский. Ах-да, в РФ игра и вовсе недоступна. Но допустим, регион вашего магазина – не Россия, и 70 баксов на базовое издание Вам не жалко.

За эти деньги игроков ждёт кампания на 5-6 часов, кооп-миссии и мультиплеер. Кооп-миссии, логично, требуют наличия напарника. А готов ли напарник отдать 70 баксов? Мультиплеер? Да кому он нужен в мире, где есть бесплатная Warzone? Остаётся только кампания на один-два вечера.

Стоит оно того? Сложно сказать… Сомнений в том, что сюжетка получилось очень даже хорошей, нет – это точно. Пожалуй, это даже одна из лучших сюжетных кампаний со времён оригинальной трилогии. Поиграть в неё определенно стоит. Скорее всего, и кооп-миссии, и мультиплеер тоже окажутся на уровне.

Поэтому подведём итог так: если есть возможность сыграть – упускать её не стоит.

PS. У Соупа всё ещё дурацкое имя.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии